К чему бы это: приметы станции «Площадь революции. Станция метро «Площадь революции»: невероятные истории реальных людей, послуживших прообразами скульптурных героев Станция площадь революции скульптуры приметы

Сколько себя помню, попадая на ст.м. Площадь революции, вижу такую картину: многие прохожие прикасаются к частям бронзовых статуй, в основном все идут потереть нос бронзовому сторожевому псу))))И вот что мне подумалось : а с какой целью происходят эти прикосновения? На удачу, от сглаза? А может так просто по-инерции: все касаются ну и я не буду отставать? ... И тут одна мыслишка закралась ко мне в МОЗГ))): это же моментальный вариант разноса всякой заразы... Коснулся ее кто-нибудь больной, а все ее начали разносить... Теперь точно дудки - я буду проходить мимо, так уж точно счастье и удача от меня не отвернуться... Береженого бог бережет....

А какие еще есть странные приметы, читай причуды, в московском метро? Какие поверья? Может кто-то определенно не садится в первый или в последний вагон? Может кто-то ходит вокруг столбов на новокузнецкой и заметает следы?))))) Может кто-то ездит на эскалатарах только лицом кверху, чтобы не смотреть вниз и все такое)))

Темная сторона московского метро

Московское метро - настоящее подземное царство: более 170 станций, 12 линий, 292 километра путей, около 10 миллионов пассажиров в сутки. В этом подземелье есть своя мифология, легенды, предания, приметы. Говорят, что порой люди, спустившись на платформу или сев в поезд, попадают во временные дыры, неведомым образом переносятся через пространство и встречаются с призраками. Уважаемые москвичи и гости столицы! Приглашаем вас в путешествие по темной стороне московского метрополитена!

Подземные жители

По правде говоря, мало кому из обывателей приходилось прогуливаться пешком по подземным туннелям, а не проноситься по ним на огромной скорости на поезде. Неизвестное всегда рождает самые странные и страшные легенды. Пару десятков лет назад многие газеты публиковали статьи об огромных обитающих под землей метровых крысах-мутантах с пятисантиметровыми зубами, жесткой и острой, как лезвие ножа, шерстью, время от времени нападающих на поезда и легко прокусывающих обшивку вагонов.

Другая легенда - целое племя людей, некогда по разным причинам спустившихся под землю и живущих там, во мраке, потеряв человеческий облик, покрывшись волосами и почти ослепнув. И, конечно, туннели населены призраками: по путям ходит черный обходчик, всю жизнь проработавший в метро и не решившийся расстаться с ним после смерти. А иногда по рельсам проносятся поезда-призраки: то пустые, без машинистов, то наполненные пассажирами, одетыми в костюмы разных времен.

Особо внимательные на одной из мозаик, названной «Борьба за советскую власть на Украине», на станции «Киевская-кольцевая», которая была открыта в 1954 году, могут разглядеть красноармейца, сидящего перед ноутбуком, говорящего по мобильному телефону и держащего в руках КПК. Хотя менее мистически настроенные граждане утверждают, что борец за новый порядок говорит всего лишь по рации, смотрит в книгу и держит в руке записную книжку.

Поклонники различных языческих культов жалуют вниманием ничем, казалось бы, не примечательную современную станцию «Перово». В оформленных по мотивам народного творчества панно одни видят древних идолов, другие - животных из «Апокалипсиса» Иоанна Богослова.

На «Площади Ильича» можно увидеть обитателей древнего теплого моря, и это уже совсем не легенда. Камни, которыми отделана станция, хранят останки тысяч ископаемых моллюсков, современников динозавров. Если внимательно присмотреться, подобные окаменелости можно увидеть и в вестибюле «Белорусской-кольцевой», на «Добрынинской», «Красносельской», «Павелецкой», «Курской» и многих других станциях.

«Нехорошие» места

Строителям метрополитена пришлось потревожить покой нескольких кладбищ. Мертвых не переносили с соответствующими обрядами, просто «забывая» о них, а мрамор с надгробий использовали в отделке новых станций. Такие дела, как известно, бесследно не проходят. Подземелье ближе к темным силам, и потому влияние «черной» энергетики возрастает.

Одно из самых нелюбимых у работников метро мест - станция «Сокол». Служащие постоянно чувствуют потустороннее присутствие, как будто кто-то потихоньку наблюдает за ними. Особо впечатлительные говорят даже о прозрачных фигурах, появляющихся на станции, когда там еще нет пассажиров. Предполагаемая парапсихологами причина аномальных явлений - находившееся неподалеку огромное кладбище, где сначала хоронили воинов, погибших в Первой Мировой войне, а потом расстрелянных после революции священников.

Впрочем, это далеко не единственная «кладбищенская» станция. Старообрядческий погост находился на месте станции «Преображенская площадь», целый район был построен на костях усопших, похороненных на огромном еврейской кладбище на Кутузовском проспекте у метро «Кутузовская». Самоубийц притягивает самый большой пересадочный узел станций «Библиотека имени Ленина», «Боровицкая», «Арбатская» и «Александровский сад». Это месть жителей древней Староваганьковской слободы за разрушенные дома и уничтоженный старинный погост.

Приметы

Как гласит народная молва, удача будет сопутствовать тем, кто проедет всю линию из конца в конец (похоже, одни из самых счастливых людей Москвы - те, кто живет на «Новогиреево» и работает в центре: им дважды в день приходится преодолевать эту недлинную линию, а вот действует ли примета на самой короткой Каховской ветке длиной 3,3 км - неизвестно).

Одна из самых магических станций - «Площадь революции». 76 бронзовых скульптур Матвея Манизера настолько поразили воображение горожан, что поговаривали даже о залитых металлом немецких военнопленных. Родилось и несколько примет. Натертую руками прохожих до золотого блеска морду собаки, замершей у присевшего на одно колено пограничника, обожают нерадивые студенты - нужно лишь прикоснуться к ней, и экзамен будет сдан. Другой способ достойно пройти испытания - подержать пса за лапу. На всякий случай лучше обойти всех четырех животных. Перед ответственным свиданием не помешает прикоснуться к отполированной груди одной из женских фигур - и все пройдет прекрасно. Настоящее антикризисное средство - маузер чекиста: тронешь его, и финансовое благополучие и помощь в делах обеспечены. Некоторые горожане не хотят, чтобы удача улыбнулась кому-то еще, и постоянно воруют оружие. В среднем раз в сезон маузер приходится делать заново. Но волшебной силы он от этого не теряет. А вот от бронзового петуха у ног колхозницы стоит держаться подальше: прикосновение к нему может навлечь несчастья.

Наверно, этот скульптор обладал каким-то волшебным даром - еще одна примета связана с его творениями на станции «Партизанская» (бывший «Измайловский парк»): влюбленным рекомендуется встречаться исключительно у правой ноги огромной партизанки, и тогда их отношения продлятся долго. У левой назначать рандеву, напротив, не рекомендуется: кто-то обязательно пойдет по жизни «не в ту сторону».

копипост с http://turist.rbc.ru

И Москве. Как-то не располагает московская толчея и суета к рассуждениям о райских уголках. Но и в сумасшедшем ритме города люди продолжают мечтать, надеяться и верить в чудеса.

Одно из таких чудотворных мест в столице — станция метро «Площадь революции». На станции установлены 76 бронзовых фигур скульптора Матвея Манизера, изображающих советских людей различных периодов. Существует поверье, что если прикоснуться к различным частям статуй, то сбудется загаданное желание.

Всего скульптур 76. 20 образов повторены в 4 одинаковых статуях и 2 — только дважды. Скульптуры были установлены на станции в декабре 1937 года в хронологическом порядке, показывая события от октября 1917 до момента установки.

Статуя красноармейца с гранатой — первая, встречающая входящих на станцию. Проходящие мимо трогают гранату в руке мужчины, а также его колено.

Скульптуры на станции метро «Площадь революции» расположены в невысоких нишах, поэтому нет ни одной в полный рост. В советские времена существовала шутка по этому поводу: «Советский народ либо стоит на коленях, либо сидит».

Стоя в нишах поместились только дети-пионеры.

У солдата с ружьем, отполирован до блеска приклад оружия. Интересно, какие желания можно загадать, потирая эту деталь?

Наган в руках у матроса по поверью приносит удачу в бизнесе, его регулярно воруют. На фото видно совсем новое оружие — видимо не успели натереть после очередной замены…

Читающая книгу студентка помогает своей туфелькой от несчастной любви, а также искореняет старых дев в столице.

Хит чудес на Станции «Площадь революции» — собачий нос. Всего собак 4, у всех носы отполированы до блеска.

Мало кто знает, что у бронзовых собак был реальный прототип — умнейшая породистая немецкая овчарка Ирма, принадлежавшая архитектору станции Алексею Душкину, чемпионка России и Украины.

Натирать собачьи носы практически сразу после установки скульптур начали студенты. Считается, что если погладить нос собаки, то сдашь экзамен, а если заднюю ногу — то зачет. Наиболее усердствуют студенты МГТУ им. Н. Э. Баумана, они трут нос той собаки, которая смотрит в сторону уходящего в сторону станции метро «Бауманская» поезда. У этой собаки нос стерт сильнее остальных, потому она уже напоминает добермана…

Молодая девушка, читающая книгу рядом с собакой, наталкивает на мысль, что усваивать науки барбос тоже помогает.

Сегодня собачьи носы на станции «Площадь Революции» трогают все подряд, что в общем верно — учимся чему-то всю жизнь. И что не день, то экзамен…

Птичница с курицей и петухом — тоже объект паломничества. Петушок просто стал золотым от постоянных поглаживаний.

После длительных поисков нашла в Интернете информацию, что петухов трут, чтобы прибавили зарплату. Но не все петухи помогают — один совсем не золотой. Более того, считается, что именно этот петух вообще приносит несчастье и прикасаться к нему нельзя.

Ножка ребенка на руках у мужчины — еще один талисман удачи. К ней прикасаются все, чьи желания так или иначе связаны с детьми.

Что можно просить, прикасаясь к коленке или ботинку отца, понять сложно. Обратила внимание, что большинство трогающих мужскую коленку — женщины. Денег просят или помощи? Судя по тому, что не все коленки у этих статуй натерты, не все мужчины — плохие отцы.

Вообще, ноги бронзовых статуй просто притягивают их погладить… Вспомнила морячку в городе Ллорет де Мар .

Спортсменке-пловчихе, которая держит ребенка, натирают голую коленку (мужчины, это вполне понятно) и туфлю (точнее, спортивный тапочек). А вот зачем трут определенное место мальчику? В Монте-Карло Адаму его же трут для удачи в знаменитом казино.

Странно, что до сих пор не натерли грудь пловчихе. Вероятно, потому что только левая доступна… Спортсменке-дискоболке уже наполировали правую грудь, как и Джульетте в Вероне .

Зачем трогают ботинок у студента, выяснить пока не удалось. Но на всякий случай тоже потрогала…

Воистину, люди делятся на тех, кто считает, что чудес не бывает, и на тех, кто уверен, что мир полон чудес! Судя по скульптурам на московской станции метро «Площадь Революции», последних в столице немало. Ждем чудес!

Узнайте больше о чудесах Москвы, побывав на экскурсии.

Своеобразная галерея бронзовых скульптур на станции «Площадь революции» отображает историю советского народа, здесь фигурируют образы революции и последующей счастливой жизни при социализме. Нижняя часть станции облицована черным мрамором, в темно-красных арках расположены скульптуры. Чтобы вместить крупные фигуры в ограниченное пространство станции, пришлось придать им несколько скованные позы. Согласно легенде, над этим будто бы потешалась вся столица: почему весь советский народ либо сидит, либо стоит на коленях. Однако Сталину изваяния понравились, потому никто не стал ничего менять.

Среди скульптур выделяются статуи, иллюстрирующие реальные события. Матрос в бескозырке с надписью «Марат» напоминает о линкоре, прославившемся не только в сергеемихалковском "Дяде Стёпе", но и вполне реально в Великую Отечественную войну. Девушка-снайпер со значком «Ворошиловский стрелок» иллюстрирует пропаганду оборонно-массовой работы в стране. В предвоенные годы овладение стрелковым делом превратилось в широкое движение трудящихся и молодежи.

Также обращают на себя внимание скульптуры с отполированными до блеска деталями. Это связано с различными московскими традициями. Статуя пограничника с собакой, по мнению студентов, если накануне как следует потереть песику нос, приносит успешную сдачу экзаменов. Желающим избежать несчастной любви, следует потереть бронзовую туфельку студентки. Удачу в научной деятельности принесет прикосновение к циркулю молодого инженера-изобретателя. Правда, этот циркуль уже давно отсутствует у всех четырёх скульптур - украли... Кто и с какой целью "натирает" револьвер матроса, а эпизодически и вовсе ворует его из рук бронзового изваяния, тоже остается загадкой...

Станция метро Площадь революции - это место паломничества московских студентов. В разгар сессии к бронзовой фигуре пограничника с собакой выстраивается целая очередь из "страждущих знаний": если накануне экзамена потереть ладошкой овчарке нос или зачеткой прикоснуться к ее голове, успех гарантирован. Поначалу для этой цели использовали «Мухтара», который несет службу около третьего вагона (от конца поезда), если ехать в сторону «Щелковской». Теперь за «исполнение желаний» отвечают все четыре собаки (на станции именно столько скульптурных «пограничных» композиций), а в нехитрую игру - загадай желание и потри нос - включились не только москвичи, но и гости столицы. Зачем? «На удачу, «на счастье» - так отвечают многие.

Не применул воспользоваться случаем и однажды побывавший в Москве знаменитый "Россомаха" и "Ван Хельсинг" - голливудскоавстралийский актёр Хью Джэкман.

На этой же станции имеется еще одна «счастливая скульптура» - матрос с флажком. Говорят, если по дороге на работу прикоснуться к флажку, который держит матрос, день будет удачным. Поверье связано с морской приметой: день хорош, когда на судне поднят флаг.

Еще одна скульптура - Петух. Клюв Петуха трут к деньгам. Еще касаются оружия у матроса и пограничника, касаются колхозницы, книги в руках девушки...

Похоже скоро все статуи комплекса обрастут свои мифами. Не раз приходилось наблюдать беременных, касавшихся скульптур матери с ребёнком и молодых женщин, скользивших ладонью по её груди или по скульптуре, изображающей молодого мужчину с мальчиком, молодых спортсменов, трущих диск у девушки-легкоатлетки или мяч у футболиста, школьников, проводивших рукой по скульптурам мальчишек-авиамоделистов или девчонок с глобусом...

Перепостила на днях (монументами, фигурами), установленными в городах и сёлах.
И было в нём коротенькое упоминание о приметах, связанных с памятниками в метро "Площадь Революции" - простите, я понятия не имею, как она сейчас называется.
С этой станцией, как оказалось связаны не только мои личные воспоминания, но и воспоминания моих друзей. Именно по поводу тех самых памятников, ставшими памятными, опять простите - на этот раз за тавтологию. :))

И захотелось мне узнать побольше об этих произведениях искусства, о приметах, связанных с ними, а также о тех, кто эти памятники создавал.
И вот, что я узнала...
Метростанция начала свою работу в 1938 году, 13 марта, на отрезке «Александровсий сад» (ранее «Улица Коминтерна») - «Курская».
Название станции возникло от одноименной площади, под которой она расположена.
Западный наземный вестибюль, возводившийся и открывшийся одновременно со станцией, выходит на площадь и является общим для «Театральной» станции и «Площади Революции».
Архитектор А. Н. Душкин руководил работами по строительству и разрабатывал проект этой станции.
Восточный вестибюль, выходящий к Богоявленскому переулку, был построен в 1947 году при участии архитектора Ю. П. Зенкевича.
По конструкции «Площадь революции» являет собой пилонную трехсводчатую станцию глубокого заложения, возводившуюся по типовому проекту.
Станция отделана черным, белым, золотым и серым мрамором. Для покрытия пола использовался черный и светлый гранит.
76 бронзовых скульптур на «Площади революции», изображающих обычных советских людей, были установлены в арках.
Разработку проекта и руководство работами осуществляли архитектор А. Н. Душкин, а также советские инженеры-конструкторы А. Н. Пирожкова, Н. А. Комаров, М. В. Головинова.
Для оформления зала был приглашен скульптор М. Г. Манизер (очень он мне нравится - А,Г,). В работе над скульптурами также принимали участие А. А. Пликайс, Л. К. Жданов, В. А. Пузеревский, А. И. Денисов и другие советские скульпторы.
Скульптурные изваяния расставлены в хронологическом порядке от событий октября 1917 до декабря 1937.
Эта своеобразная галерея бронзовых скульптур отображает историю советского народа, здесь фигурируют образы революции и последующей счастливой жизни при коммунизме.
Нижняя часть станции облицована черным мрамором, в темно-красных арках расположены скульптуры. Чтобы вместить крупные фигуры в ограниченное пространство станции, пришлось придать им несколько скованные позы. Над этим в свою очередь потешалась вся столица: почему весь советский народ либо сидит, либо стоит на коленях. Однако Сталину изваяния понравились, потому никто не стал ничего менять.

Среди скульптур выделяются статуи, иллюстрирующие реальные события. Матрос в бескозырке с надписью «Марат» напоминает о линкоре, сражавшемся за правое дело Революции. Девушка-снайпер со значком «Ворошиловский стрелок» иллюстрирует пропаганду оборонно-массовой работы в стране. В предвоенные годы овладение стрелковым делом превратилось в широкое движение трудящихся и молодежи.
Также обращают на себя внимание скульптуры с отполированными до блеска деталями. Это связано с различными московскими традициями, котрые так же можно назвать суевериями.
Постараюсь перечислить те, о которых мне стало известно на данный момент.
- Статуя пограничника с собакой, по мнению студентов, если накануне как следует потереть песику нос, приносит успешную сдачу экзаменов. В последнее время собачке натирают так же и бедро задней лапы.
- Желающим избежать несчастной любви, следует потереть носок бронзовую туфельки студентки.
- Удачу в научной деятельности принесет прикосновение к карандашу молодого изобретателя.
- Удачу на весь день принесёт прикосновение к сигнальному флажку матроса.
- С какой целью натирает пистолет матроса, а порой и вовсе ворует его из рук бронзового изваяния, остается загадкой.
- Столь же таинственна история суеверий относительно петуха. Долгое время прикосновение к нему считалось приносящим несчастье, в отличии от прикосновения к курочке, которой было принято насыпать семечки - к удаче и благополучию. Но в настоящее время что-то переменилось и петушка трут и трут - он стал похож на Золотого петушка из сказки - видимо, приметы тоже могут изменяться. :)
- Для чего-то прикасаются к одному из пальцев руки крестьянина в лаптях.
- Трогают гранату одного из матросов,
- Наглаживают левую грудь спортменки-дискоболки...

Дорогие люди! Когда будете в Москве, - настоятельно рекомендую посетить станцию метро "Площадь Революции" (продолжаю не знаю, как она называется ныне) и потрогать всё, до чего сможете дотянуться! :)))

А теперь галерея скульптур. Прошу извинить за качество - чтобы найти все скульптуры, я несколько часов просеивала интернет и выложила то лучшее, что могла найти.

Арка I
Революционный рабочий (бант на груди) с винтовкой и гранатой

Революционный солдат с винтовкой

Арка II

Крестьянин в лаптях, взявшийся за оружие

Революционный матрос с наганом

Прототипом матроса стал кадет Ленинградского Краснознамённого высшего военно-морского училища имени М. В. Фрунзе. Его имя - Алексей Никитинко. Во время русско-японской войны он командовал монитором, а позже дослужился до капитана первого ранга.


Посмотрите, какое портретное сходство!

Арка III

Парашютистка ДОСААФ

Матрос-сигнальщик с линкора «Марат»

Для создания образа матроса-сигнальщика советскому скульптору Матвею Генриховичу Ма́низеру позировал молодой курсант Ленинградского военно-морского училища Рудаков Олимпий, который сделал великолепную карьеру, дослужился до высокого звания контр-адмирал, работал при Генштабе Минобороны, возглавлял военно-морскую кафедру в академии.
Известно, что летом в июне 1953 года, капитан 1-го ранга Рудаков Олимпий Иванович специально для участия в торжественном параде в честь королевы Елизаветы II по случаю ее восшествия на престол привел крейсер «Свердлов» в Портсмут. Тогда же Рудаков был приглашен на бал, посвященный коронации, он был удостоен чести танцевать с королевой вальс.
Вот какую фотографию мне удалось найти:

Арка IV

Девушка «Ворошиловский стрелок» с пневматической винтовкой

Пограничник с собакой

Арка V

Стахановец с отбойным молотком

Пишет smolenski

Шахтёра-стахановца М. Г. Манизер делал со своего студента, Михаила Павловича Крамского. Во время войны Крамской был тяжело контужен и вывезен в Нижний Тагил, куда ранее эвакуировали его сестёр. Здесь он основал Музей изобразительных искусств и художественное училище, стал скульптором, почётным гражданином города. В городе и пригороде установлено несколько памятников его работы.


Молодой инженер.

В левой руке он держит шестерню, а в правой держал циркуль (в настоящее время у всех четырёх скульптур он отсутствует). Многоуважаемый ksvs совершенно справедливо заметил, что скорее не циркуль, а кронциркуль держал когда-то в руке молодой инженер - это подтверждается расположением пальцев его руки - очень характерная постановка пальцев - всем, кто когда-то держал в руках кронциркуль это совершенно очевидно. :)) На этой фотографии можно рассмотреть подробнее.

Арка VI

Птичница с курицей и петухом

Хлебороб-механизатор

Арка VII

Студент

Студентка с книгой

Арка VIII

Спортсменка-дискоболка

Вконтакте

03.02.2017, 00:50 657006 211 Александра Александра

Наверняка, каждый, кто когда-либо бывал в Московском метрополитене, обращал внимание, что на станции «Площадь Революции» Арбатско-Покровской линии у многих скульптур, украшающих арки, некоторые части натерты до блеска, а прохожие останавливаются, чтобы прикоснуться к скульптурам. Даже в самый разгар дня или час-пик люди находят время, чтобы подойти и погладить ту или иную фигуру, иногда даже собираясь в очереди. Этой традиции уже много лет - еще с тех пор, как построили метро.

История скульптур на станции «Площадь Революции»

Итак, немного истории. Зал на станции украшен 76 бронзовыми фигурами, изображающими советских людей, автором которых стал Матвей Манизер. Изначально скульптур было 80, но в связи с открытием в 1947 году восточного наземного вестибюля 4 из них были сняты. Всего на станции 20 различных образов. Все скульптуры расставлены в хронологическом порядке от событий октября 1917 до декабря 1937 года.

Если внимательно посмотреть, все фигуры кроме фигур пионеров изображены вставшими на колено, согнувшимися или сидящими. Это было сделано специально для того, чтобы уместить их в ограниченное пространство арок. Но в народе по этому поводу существовала шутка: «На станции показано, что весь советский народ сгибается, или стоит на коленях».

Так откуда же пришла традиция прикасаться к этим скульптурам и загадывать желания?

В 1931 году был взорван Храм Христа Спасителя. Только небольшое количество фрагментов настенных росписей, малая часть церковной утвари, несколько барельефов были признаны предметами, имеющими художественное значение, и переданы в музеи. Все остальное погибло безвозвратно. Правительством было принято решение весь материал пустить на нужды города. Мрамором из Храма выложили станции метро "Кропоткинская" и "Охотный ряд", скамейки украсили станцию "Новокузнецкая". Часть плит с именами героев Отечественной войны 1812 года раскрошили и посыпали дорожки в московских парках, а часть пошла на отделку городских зданий. Колокола были переплавлены, а уже из них были изготовлены некоторые скульптуры для оформления станции. Отсюда и начинается история. По поверью именно собака была отлита из переплавленного колокола. Преданные, верующие старушки приходили прикладываться в скульптуре, а вслед за ними смышленые студенты МВТУ имени Баумана, расположенного через одну станцию от "Площади Революции" с радостью переняли эту традицию и начали уже тереть нос на удачу.

Со временем примета претерпела небольшие изменения. Теперь до носа нужно коснуться «зачеткой», для успешной сдачи экзамена надо дотронуться именно до носа собаки, а для сдачи зачёта - до ее лапы.
Поскольку бронзовые фигуры на станции повторяются, то собак здесь четыре. Носы блестят у всех четырех. Но самая «правильная собака» - та, которая находиться ближе к выходу по направлению из центра.

Можно верить или не верить в приметы. Но каждый день на удачу, собачий нос трут не только студенты, а обычные жители города и даже гости столицы.

ДРУГИЕ ЛАЙФХАКИ:

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «school-mon.ru» — Школьный понедельник - Образовательный портал